Молебен над облаками в самом высокогорном храме Николая Чудотворца

По благословению архиепископа Владикавказского и Аланского Герасима был совершен молебен в самом высокогорном храме Святителя Николая Чудотворца, расположенном в Дигорском ущелье Северной Осетии-Алании между селениями Донифарс и Лезгор на территории самого большого в Западной Осетии склепового могильника. Храм Сатайи-Обау датируется XV веком и находится на высоте 1530 метров над уровнем моря. Молебен Святителю Николаю совершил настоятель храма святого Великомученика и Победоносца Георгия села Новый Урух иерей Иларион Хайманов в сослужении ключаря Свято-Георгиевского собора г. Владикавказа иерея Георгия Дзеранова, настоятеля храма Святого Духа ст. Змейской иерея Анатолия Голоднова и клирика храма Рождества Пресвятой Богородицы г. Владикавказа иерея Игоря Кусова. Крестным ходом к высокогорному храму, помолиться Святителю Николаю пришли местные жители и паломники из Владикавказа.
Храм Сатайи-Обау входит в так называемую «дигорскую группу» храмов (в эту же группу входят: Авд-дзуар в с. Галиат и храм в с. Фараската). Храмы данной группы дотируются второй половиной XV – началом XVI столетия. Их объединяет схожесть внешних форм и размеров, а также наличие алтарного пространства, отделенного простенком со стрельчатой аркой. По своей архитектуре и размерам Сатайи-Обау напоминает Нузальский храм (XIV век).
С восточной стороны храма, над алтарной стеной, кровля увенчана каменным навершием треугольной формы с вырезанным в нем изображением четырехконечного креста. Подобной формы кресты, обычно выложенные в кладке, имеются на вершинах башен Дигории и соседнего Уаллагкомского ущелья.
Сатайи-Обау, как, впрочем, и большинство других храмов «дигорской группы», не был приходским, а являлся фамильным храмом-усыпальницей. В нем совершались лишь поминальные богослужения над захоронениями. Тем не менее, о том, что храм возводился специально для богослужений, свидетельствует существующий в интерьере Сатайи-Обау сосуд-голосник, установленный в процессе строительства и служивший резонатором при богослужебном пении. Обычай строительства храмов-мавзолеев, являвшихся частной собственностью и показывавших значимость и благочестие их владельцев, был очень распространен по всему христианскому миру, и на Западе, и на Востоке.