свобода от греха ведет в Царствие Божие

5 февраля 2023 года в Кафедральном соборе Святого Великомученика и Победоносца Георгия г. Владикавказа, архиепископ Владикавказский и Аланский Герасим совершил Божественную литургию.
Правящему архиерею сослужили: секретарь епархии иерей Рустик Фенченко, ключарь собора иерей Георгий Дзеранов, иерей Георгий Кудзагов, клирики Кафедрального собора Георгия Победоносца г. Владикавказа.
В архипастырском слове владыка Герасим поздравил всех присутствующих с праздником и рассказал о значимости подвига Святых Новомучеников и Исповедников церкви Русской для каждого из нас.
«Дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня сошлось много торжественных событий, которые мы воспоминаем в этот день. Прежде всего, мы вступаем уже в поприще постной триоди. Сегодня совершилось чтение о мытаре и фарисее. Тем самым мы начинаем подготовку к вступлению в Великий пост. На сегодня пришлась и память Святых Новомучеников и Исповедников церкви Русской. Это очень важное событие, поскольку люди, жившие до революции, наверное, не очень верили в то, что придет такое время, когда вновь придется засвидетельствовать свою верность Христу собственной кровью, собственной жизнью.
Господь показал, в какой мере свобода человеческая соответствует свободе Божией. Свобода творить все, что ты хочешь, или свобода от греха? Часто, к сожалению, люди путают эти два вида свободы. Первый вид ведет к произволу. Но свобода во Христе не такова. Господь в послании к галатам устами апостола Павла обращается ко всем нам, и говорит: к свободе призваны вы, братья, но к какой? Кто кому служит, тот тому и раб. Если мы начинаем, хотя понемногу, жить по-христиански, мы видим, какими тяжкими оковами объял нас грех. Мы хотим делать одно, но не получается. А чего-то мы не хотим делать, но это и творим.
И вот, когда пришел революционный произвол, церковь стала мешать ему. Она продолжала утверждать, что на насилии счастье человеческое не строится. Через гонения церковь пытались заставить замолчать. И перед многими встал вопрос: как жить дальше? Верить ли в то, что говорит Христос, или поклониться тому зверю, который сел в Кремле, и подчиниться произволу государства. Так вот, те, кого мы почитаем в лике Святых Новомучеников и Исповедников церкви Русской, не поклонились зверю, а поклонились Христу. И за это избрали смерть, потому что выбор был прост: либо поклонись образу зверя, либо умри. И вот эти люди своей кровью напоили нашу землю русскую во всех ее пределах. Эти люди избрали путь страданий, так как знали, что самое главное благо, которое подарил нам Христос, - свобода от греха – ведет в Царствие Божие. А там нет ни слез, ни страданий, а есть только жизнь, и жизнь вечная. И вот люди эти купили себе вечную жизнь ценой своей смерти. Это был их личный выбор, выбор их совести. А ведь нет блаженнее состояния, чем жить в мире с совестью. Но помимо личного выбора в страдании мучеников открывается особенный промысел Божий. Как сказал Тертуллиан, кровь мучеников – это семя церкви. Действительно, как мы сеем семя в землю, и оно потом дает обильные всходы, многократно превосходящие объем того семени, которое мы посеяли, так и кровь мучеников привела к тому, что в наше время мы можем свободно молиться в храме, поклоняться Христу, не скрываться в катакомбах, в чьих-то домах, а можем открыто исповедовать Христа. Я бы сказал даже более: если мы посмотрим на историю древней церкви, на те мученические подвиги, которые несли люди во времена Домициана, Диоклетиана и прочих гонителей, мы увидим, какой плод дала эта нива, на которой пролилась кровь мучеников: вселенная была просвещена светом Христовой веры! И на тысячу лет хватило этого подвига, потому что люди, умершие за Христа, воспитали новые поколения, которые смотрели на них, как на пример, и обрели особенную крепость духа в противостоянии вызовам разных эпох. Ведь мы не должны думать, что наши времена самые трудные – бывали времена и потруднее: десятилетиями гонения длились, и, тем не менее, эти люди выстояли.
В наше время в мире происходит нечто странное для тех людей, которые не читали Евангелие, Апокалипсис. Действительно, сейчас враг рода человеческого получает какую-то особенную свободу. И люди, не имеющие перед глазами примера Святых Мучеников и Новомучеников, охотно склоняются под это иго сатанинское, думая, что обретают свободу. Людей приучают к особенному рабству, говоря, что это свобода. И доходит уже до полного безумия, когда сильные мира сего говорят, что мы не только покажем, как вам надо жить в этой новой свободе, но и скажем, чем вам нужно питаться. А питаться вам нужно насекомыми… Вот такая пропаганда идет сейчас в западной Европе… Человека низводят на уровень животного, но при этом человек, который не имеет перед глазами Евангелие, пример Новомучеников, думает, что так и надо. Страшное рабство грядет на этот мир! И поэтому пример наших Новомучеников русских, как мы сейчас с вами видим, дает особенный плод прямо в наше время: люди, живущие в России, видят, что творится в этом мире и начинают осознавать, какая опасность нависла над миром. И я думаю, христианам становится ясно, что та сила, которую нам доверили Мученики, даст возможность противостать этому произволу – так называемой свободе.
Святые избрали свободу во Христе, они сделали свободный выбор. А мы, как их наследники, должны следовать их примеру. Не будем избирать человеческое иго, какими бы благовидными предлогами оно не объяснялось. Будем избирать иго Христово, а избравший его является уже законопослушным гражданином, служащим своему Отечеству. Такой человек избирает благо и говорит: я прежде всего христианин, раб Божий, поэтому буду творить заповедь, как меня учили мои отцы, купившие мою свободу своей кровью. И я эту свободу благодатную никому не отдам. Не подкладню свою шею под иго антихриста! Вот такой урок дают нам наши Святые Новомученики. Поэтому мы их почитаем. Слава Богу, и наша Аланская земля дала Новомучеников в этот сонм. Сейчас открываются сведения, что в 1918-19 гг. прошлого века многие священники Владикавказские были убиты за веру Христову. Будем обращаться к ним с молитвами, будем просить, чтобы они испросили нам у Господа эту особенную крепость, чтобы и нам противостать вот этим вызовам времени», - сказал Владыка Герасим.