19 января 2025 года, в праздник Богоявления, архиепископ Владикавказский и Аланский Герасим совершил Божественную литургию и чин великого освящения воды в Аланском Богоявленском женском монастыре. Эта Литургия стала первой в истории, совершенной Владикавказскими архипастырями в день престольного праздника данной обители.
Правящему архиерею сослужили: иерей Рустик Фенченко, секретарь Владикавказской епархии; иерей Димитрий Кондратьев, ключарь храма равноапостольного князя Владимира г. Владимира; иерей Георгий Кудзагов, руководитель службы протокола Владикавказской епархии; насельники Успенского Аланского мужского монастыря иеромонахи Савватий (Томаев) и Онуфрий (Юмашев), клирики кафедрального собора вмч. Георгия Победоносца г. Владикавказа диаконы Николай Селегеенко, Петр Евстафьев, Валерий Бобылев и Георгий Тедеев.
Проповедь перед причастием произнес иеромонах Онуфрий (Юмашев).
Богослужебные песнопения на церковно-славянском и осетинском языках исполнил хор Аланского Богоявленского женского монастыря.
По заамвонной молитве архиепископ Герасим возглавил крестный ход на монастырское озеро, где совершил чин великого освящения воды.
По окончании богослужения правящий архиерей обратился к духовенству и верующим с архипастырским словом:
«Всех, кто собрался в эту святую ночь в Богоявленском Аланском монастыре, сердечно поздравляю с престольным праздником нашей женской обители! Это особенное торжество, когда в монастыре совершается престол на такой великий праздник.
Богоявление – это Откровение Бога людям. Откровение Святой Троицы имели возможность видеть люди в тот день, когда Христос пришел на Иордан, и Иоанн возгласил о Нем: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин.1,29). Люди свидетельствовали и Глас, звучавший с небес, и достойные видели Духа Святого в виде голубя, парящего над главой Иисуса. Вся Святая Троица явилась в этот день на Иордане. Счастливы были те, которые видели Христа своими очами! Мы не несчастнее их, потому что Христос теперь с нами всегда и вовек, и мы каждый день имеем возможность причащаться, принимать Его в себя. Мы имеем возможность видеть Бога, но для этого нужно исполнять заповеди Христовы. И для нас доступно Богоявление. Господь сказал: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5,8). Стоит нам очистить свое сердце, очи его способны видеть Бога. Такую великую возможность получил человек от Бога в момент творения, когда Господь по образу и подобию Своему создал его, возможность видеть своего Творца.
К сожалению, грех затемнил наши душевные очи, и чаще всего мы не человеки, то есть, существа, обращенные челами в вечность, а существа, которые, скорее, зрят себе под ноги и видят только то, что земля нам производит со времен грехопадения Адама, «терния и волчцы» (Быт.3,18). Но Христос пришел в мир и открылся во Иордане людям для того, чтобы мы, наконец-то, подняли свои глаза к небу и увидели нашего Небесного Отца, и устроили свою жизнь так, чтобы пришествие и видение Бога было нашей целью и задачей. Поэтому та крещенская вода, которая была сегодня освящена, да послужит вам в укрепление телесных сил, в очищение духовного зрения, в споспешение вашему труду по исполнению заповедей Христовых!
Господь все устраивает так, что любое церковное действие сообщает дополнительную поддержку нашему душевному стремлению, потому что человек сам спасти себя не может. Но Господь даровал нам в Церкви все возможности для спасения. Если мы будем ими пользоваться как должно, то, безусловно, все обетования Божии, оставленные нам, непременно на нас исполнятся. В это нужно верить. Не будем сомневаться, колебаться: «А возможно ли, а вдруг не получится?» Нам не хватает только ревности, а все эти силы и сокровища, которые в Церкви существуют, предназначены для нас. Мы – любимые дети своего Отца. Если мы от Него бежим, как блудные сыновья, то в таком случает надо опамятоваться и вернуться, потому что Телец уже заклан. От сотворения мира в Предвечном Совете решено это заклание Агнца Божия за нас, поэтому Телец уготован. Агнец уготован, и Господь зовет всех на свое пиршество. Будем достойны его, придем туда в брачной одежде, омытые и чистые, и да послужит нам Богоявленская благодать к очищению этой брачной одежды, чтобы мы пришли одетые, как положено, и вошли в радость Господа своего в тот час, когда придет время!»