Епископ Владикавказский и Аланский Герасим совершил вечерню Великой Субботы

23 апреля 2022 года епископ Владикавказский и Аланский Герасим совершил вечерню Великой Субботы с чтением 15 паримий и Божественную литургию святителя Василия Великого в храме святого равноапостольного князя Владимира исторической архиерейской резиденции.

Правящему архиерею сослужили ключарь Владимирского храма иерей Димитрий Кондратьев, иерей Георгий Болотаев, благочинный Покровского церковного округа иерей Рустик Фенченко, диаконы Николай Селегеенко, Петр Евстафьев, Валерий Бобылев.

Богослужебные песнопения исполнил архиерейский хор под руководством регента Марии Качмазовой.

По традиции Великой Субботы после апостольского чтения перед чтением Евангелия священнослужители сменили черные постные облачения на белые.

По заамвонной молитве правящий архиерей совершил освящение хлеба и вина.

По окончании богослужения епископ Герасим обратился к предстоящим в храме с архипастырским словом, в котором обратился к воспоминанию и смыслу событий Страстной Субботы:

«Во время совершения богослужения, мы видим, как после чтения Апостольского послания, священники переоблачаются из темных одежд в светлые. В древности это было связано с тем, что в этот день, люди которые во время поста готовились к крещению, крестились. Поэтому это крещальные ризы – белые. Со временем, появилось понимание этого переоблачения в светлые одежды как символического знамения того, что воскресение уже близко, вот-вот Господь восстанет. Но пока он почивает во гробе, потому что белые одежды, помимо крещального смысла несут смысл и погребальных одежд. Действительно, в белые ризы мы облачаемся на погребение.

И вот Господь пребывает во гробе, Он субботствует, от дел своих почивает, но вскоре Он вновь восстанет. Потому что Господь всегда пребывает в этом мире, этот мир никогда не бывает изъят из Его Промысла. Поэтому тем более таинственно, неудобопостигаемо таинство Великой Субботы: как Бог может находиться во гробе? Что с миром тогда происходит, если Господь во гробе? И вот древние отцы-богословы говорят нам, что да, Христос во гробе плотью, но в это же время Он находится со Отцем и Духом на Престоле Божием, и в это же время с разбойником Он находится в раю. И в это же самое время Господь душею сходит во ад. Как это все совместимо? Для человеческого разума несовместимо и непостижимо. Но Господь всемогущ, всеведущ, вездесущ.

В одной из молитв, которая читается за Литургией Василия Великого есть слова, что Господь сходит в ад, чтобы наполнить собою вся. Чтобы не было в мире ни одного места, которое было бы изъято от присутствия Божия. Да, действительно, до того момента, как Господь сошел во ад, некое условие соблюдалось: ад, это темница в которой заточаются души человеческие. И Господь, не по справедливости, не мог разрушить эти врата адские. Но теперь Господь сам, как агнец закалается, на кресте приносит себя в жертву, сходит во ад и как победитель смерти разрушает эти адские врата. По всей справедливости исполняется древнее пророчество: Господь освобождает людей из ада, выводит их оттуда.

И теперь для всех нас открыта дорога в рай вновь. И двери ада разрушены, и двери рая открыты. И для того, чтобы войти в рай с Господом, не требуется слишком больших усилий. Требуется только одно – любить Господа и любить ближнего своего как самого себя. Все. Как сказал Господь в этих двух заповедях весь закон и все пророки», - сказал правящий архиерей.

 

Пресс-служба Владикавказской и Аланской епархии